Для детей после 3 лет нужны такие игрушки, с которыми можно играть в
семью, в профессию, в сказки. Помогающие ребенку смоделировать
собственную жизнь. Подходит кукольный домик: главное, чтобы ребенок мог
сам расставить в нем мебель, приготовить еду, "отправиться" с куклами
гулять. То есть вложить в игру что-то свое.
Игре надо учить.
Наши мальчики и девочки чаще всего растут в однодетной семье и общаются
с одногодками. Научить их игре может только взрослый. Но взрослые не
считают это важным делом. Сегодня у родителей крен в интеллектуальное
развитие ребенка, которое понимается как усвоение знаний. Но ум - это
не только умение читать и считать, это прежде всего развитая фантазия,
умение увидеть что-то по-новому. А это формируется в игре. Но у нас и
развивающие игрушки - чаще всего правила дорожного движения.
В
то же время на рынке не хватает сюжетных картинок, где были бы
изображены дети, которые гуляют, умываются. Они хороши для развития
речи, логического мышления (их можно по-разному складывать). Нет
народных игрушек - плошечек, волчков для развития мелкой моторики;
бирюлек (это старинная игра: гора палочек, которые нужно вытаскивать по
одной, чтобы гора не рухнула).
Ошибочно считается, что едва ли
не с года мальчику нужно покупать "мужские" игрушки - ружья и машины.
Но мужчина не только воин, но и созидатель, добытчик. Поэтому лет до 3
и мальчикам, и девочкам нужны куклы, кубики, пирамидки, машинки. Что
касается оружия, то пластмассовая сабля гораздо лучше, чем железная.
Она заставляет сражаться понарошку - то есть по-настоящему играть.
Однако
пластмассовый автомат может стать действительно грозным оружием, если
он неприятно пахнет. Оказывается, если игрушка имеет запах, значит, она
выделяет вредные химические вещества. У ребенка, как минимум, может
возникнуть аллергическая реакция. Важно, чтобы игрушки соответствовали
санитарным требованиям, в которых перечислены не только материалы, из
которых разрешается их производить, но даже, например, требования к
громкости звука, ими издаваемого.
Многие мамы и папы останавливают свой выбор на необычных ярких игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают замысловатые развивающие конструкции, которыми так и пестрят детские журналы или интернет-страницы. Наверное, этим подходом к проблеме выбора они компенсируют недостаток таких игрушек в своём детстве.
Каких только игрушек сейчас нет – и целые сказочные дома для кукол и
машинки на радиоуправлении и летающие самолеты и даже чудо-куклы,
действительно теряешься в таком разнообразии не знаешь, как выбрать
игрушку, чтобы она была действительно полезной и интересной ребенку. А
в условиях ограниченности денежных средств, к тому же, хочется выбрать
и красивую и полезную игрушку. Чтобы не покупать игрушки-однодневки
необходимо соблюдать некоторые правила, главным из которых является то,
что игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.
Как выбрать
игрушку для развития мелкой моторики рук у детей двух-трех лет?
Подойдут матрешки, которые помогут изучить ребенку цвета и размеры.
Как выбрать игрушку для дошколят?
Самым лучшим подарком будут профессиональные наборы - «Детский доктор»,
«Повар», «Водитель». В детских магазинах большой выбор таких наборов,
они содержат всё необходимое для перевоплощения ребенка и помогут ему
лучше понять ту или иную профессию.
Как выбрать игрушку для девочки?
Выбор куклы (традиционно сложилось, что куклы предназначены именно для
девочек) для девочки – мероприятие важное и ответственное, ведь именно
игра с куклой развивает фантазию ребенка, заставляет его придумывать
интересные истории о ней. Вот почему не стоит покупать куклу уже
«готовую ко всяческому употреблению», куклы с кучей одежды и посуды или
куклы-роботы. Чем проще будет кукла, чем меньше у неё будет нарядов и
аксессуаров, тем лучше. Пусть малыш сам придумает ей имя, профессию или
род занятий, пусть сочинит какую-нибудь смешную историю с ней связанную
или расскажет, что она умеет делать.
Сейчас в продаже
большинство игрушек уже с готовым набором всевозможных украшений,
предметами мебели и кучей одежды, а ведь гораздо лучше, когда девочка
вместе с мамой мастерит всё новые и новые предметы для своей любимицы.
Куклы, для которых уже всё есть с момента покупки, очень быстро
надоедают и не дают проявить себя творческой натуре ребенка.
Большое значение при выборе куклы имеет выражение её лица. Игрушки
становятся для маленьких деток чуть ли не самыми лучшими друзьями, они
стараются им подражать и частенько передразнивают поведение своих
кукол. Не стоит покупать куклу с плаксивым или агрессивным лицом, а
ведь частенько, насмотревшись модных мультиков, дети хотят обязательно
купить какого-нибудь мультипликационного монстра. Лучше хорошенько
подумать и все тщательно взвесить, прежде чем покупать такую игрушку.
Трудно найти хорошую куклу - такую, которая открыта для разных образов:
и дочки, и подружки. "Зато" появилось много кукол со «зверским»
выражением лица. И это очень плохо: ребенок ее бессознательно копирует.
Как выбрать игрушку для мальчика?
Для мальчиков вместо такого вот монстра лучше купить развивающий
конструктор. Развивает он и логику, и образное мышление. Если же
ребенок не любит возиться с конструктором, можно предложить ему
построить из него домик для куклы или же гараж для любимой машины. К
тому же, разновидностей конструкторов сейчас хоть отбавляй: и
разноцветные пластиковые, и магнитные, и мягкие.
Что касается того, как выбрать механические игрушки, то они опять же не дают никакой воли детскому
воображению. Ребенок нажимает на кнопки, уже заранее зная, что
произойдет, о чём тут размышлять и фантазировать? Уж лучше
заинтересовать его моделированием самолетов или машин, чем два-три дня
поиграв с роботом, он забросит его куда подальше и будет требовать себе
новую забаву.
Сейчас можно купить всё, что угодно, многие дети уже с 3-4 лет играют в компьютерные игры, но, к сожалению, не в те, что нужно.
Подводя
итог того, как выбрать игрушку, заметим, что игра должна развивать
ребенка, он должен сам её создавать, свою игру – свой мир. Не стоит ему
навязывать уже готовые сценарии, пусть он немножечко побудет творцом
своей реальности, а вы, выбирая игрушку, помогите ему в этом.